Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 тысяч посетителей за 6 месяцев


Кейсы | 30 Августа 2016

Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 тысяч посетителей за 6 месяцев
Специалисты агентства интернет-рекламы «Двигус» рассказали, как оптимизировать сайт и привлечь 10 тысяч посетителей за полгода

Задача

Клиент разработал сайт с небольшим количеством страниц под выдачу онлайн-кредитов. Основная задача — увеличение органического трафика и получение максимального числа уникальных заявок на кредиты.

Базовые характеристики на начало работ:

Органический трафик 35 посетителей в месяц
Дата регистрации домена 18.08.2009
Индекс цитирования 0
Страниц в «Яндекс» / Google 10 / 13
Регион присвоенный / продвигаемый Нет / Москва
«Яндекс.Каталог» Нет
Наличие в «Яндекс.Справочнике» Нет
 
Первичный анализ ниши

В зависимости от тематики сайта можно использовать разные решения. Поэтому, прежде чем начать работу над проектом, необходимо было разобраться и посмотреть, как обстоят дела в данной нише. Понять, какая доля органического трафика в сегменте, изучить, какие бывают способы выдачи кредитов и какие подходят на данном этапе нашему клиенту.

Выполнение

Для ответа на все эти вопросы провели беседу с клиентом, в ходе которой мы получили полное представление о теме кредитования и особенностях этой услуги. Затем приступили к изучению конкурентов

Кроме ручного анализа, использовали различные сервисы. Взяли топ-10 сайтов компаний из выдачи по наиболее популярным запросам в нашей тематике, которые схожи с нашим сайтом по формату предоставления услуг. С помощью сервисов Similarweb и Serpstat, проанализировали органический трафик у этих проектов; изучили, по каким запросам приходит основная доля посетителей (брендовый, не брендовый); поняли, какие основные направления приводят больше всего трафика и какой по ним потенциал.

Выводы

Доля органического трафика в нише – 20-40% (у крупных сайтов порядка 60 тыс. -100 тыс. посетителей в месяц), исходя из чего мы сделали прогноз, что при грамотной работе спустя 5-6 месяцев можем выйти на показатели в размере 10% от этих цифр.

Для того, чтобы находиться в рынке, на основе анализа предложили клиенту параллельно запустить реферальную и контекстную программу.

Большую долю трафика конкурентам приносят направления в органике — выдача кредитов и займов «на карту», «без отказа», «без проверки кредитной истории» и «студентам». Кроме того, мы выяснили, какие системы выдачи кредитов пользуются наибольшим спросом:

·         «На карту»;

·         Qiwi;

·         «Яндекс деньги»;

·         «Корона».

Порекомендовали клиенту методы выдачи кредитов из незадействованных у него, которые нужно добавить в первую очередь с целью охвата наибольшей аудитории

Также проанализировали:

·         Структуру сайтов;

·         Динамику закупки ссылочной массы, анкоры, площадки;

·         Обязательный функционал (в данной тематике это калькулятор);

·         Блоки в меню.

В структуре конкурентов настроена стандартная вложенность URL с использованием ЧПУ-адресов. Для конкурентных запросов рекомендовалась страница с первым уровнем вложенности и наличие сквозных ссылок на популярные кредиты. В меню помимо стандартных блоков рекомендовалось размещение пунктов «как получить», «как погасить» и «вопросы-ответы». Также важным моментом было наличие отзывов на сайте.

Технический аудит

В этом пункте нет смысла описывать все работы поэтапно. Достаточно сказать, что мы провели комплекс стандартных мероприятий: выполнили полный технический SEO-аудит сайта, устранили все внутренние ошибки, расширили футер, реализовали внутреннюю перелинковку и т.д.

Единственной особенностью проекта было большое количество лендингов с дублирующим контентом и несколько зеркал. На лендингах мы настроили переадресаацию, а с зеркал сделали 301 редирект на основной адрес сайта.

Для поиска дублей метатегов на сайте и внутренних ошибок рекомендуем сервис Netpeak Spider.

Сбор семантического ядра и структура

Для сайта использовался подход с охватом максимального количества запросов в тематике.

Так как мы предварительно изучили нишу и пообщались с клиентом, то точно понимали, в каком направлении двигаться и на какие запросы обращать внимание в первую очередь.

К сожалению, по ряду направлений клиент пока не работал (не давал кредит на «Яндекс.Деньги», «QIWI кошелек» и т.п.), поэтому пришлось некоторые сегменты не прорабатывать, следовательно, охват ядра в тематике был не 100%.

Для автоматизации работы использовали Key Сollector и сервисы кластеризации запросов.

Cервисом Serpstat расширили конечное семантическое ядро при помощи функционала «похожие фразы».

При создании структуры сайта мы разработали новые страницы под собранные поисковые запросы. На основе высокочастотных запросов выделили категории и продумали их порядок с точки зрения логики и удобства пользователя.

Пример получившейся структуры сайта

Главная -> Быстрый займ;

Главная -> Быстрый займ -> Быстрый займ на карту;

Главная -> Быстрый займ -> Быстрый займ на карту -> Быстрый займ на карту Сбербанка;

Главная -> Микрозайм;

Главная -> Микрозайм -> Микрозайм до зарплаты.

Пример части ядра, которое получается на выходе

Всего в ядро входило 664 запроса.

Учитывая, что сайт используется для сбора заявок и генерации лидов, мы думали и над улучшением поведенческих факторов. При составлении технического задания для копирайтера на написание текстов помимо SEO рекомендаций указывались требования относительно содержания материала. Статья должна отвечать на вопросы:

·         Что за услуга;

·         Почему мы;

·         Как взять;

·         Как вернуть.

Ссылочная стратегия

На момент приемки проекта в работу на сайте не было естественной ссылочной массы. Так как алгоритм «Минусинск» уже работал вовсю, решили закупать статейные ссылки с качественных тематических и новостных площадок с безанкорными ссылками.

Также важным моментом было то, что клиент последовал нашему совету и запустил реферальную программу с тематических ресурсов по аналогии с конкурентами, что давало естественный прирост ссылочной массы.

Никаких санкций на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок не было наложено.

Дополнительный охват аудитории

Так как наша основная задача – именно выдача кредитов онлайн, а не на руки, то мы пошли на хитрость.

Разместили на сайте в контактах шесть юридических адресов компании в разных городах и присвоили ресурсу семь регионов в «Яндекс.Каталоге». После нескольких апдейтов увеличилась видимость как по «Яндексу», так и по Google в присвоенных городах. Что, в свою очередь, увеличило трафик и количество новых заявок.

Ежемесячные работы

В дальнейшем работы по проекту не останавливали. Ежемесячно проводили расширение проекта и предлагали клиенту запустить новые виды выдачи кредитов, чтобы максимально увеличить охват рынка и, следовательно, количество выданных кредитов.

Динамика изменения количества фраз:

Результаты

Органический трафик

13 тысяч посетителей в месяц

Индекс цитирования

70

Страниц в «Яндекс» / Google

100 / 110

Регион присвоенный / продвигаемый

7 регионов

«Яндекс.Каталог»

Да

Наличие в «Яндекс.Справочнике»

Да

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Органический трафик:

В результате сайт за полгода работы вышел в топ по большому количеству целевых фраз и начал приносить от 10 тыс. до 15 тыс. ежемесячных посетителей. Более того, этот трафик конвертируется в 1000 заявок с сайта на выдачу кредита.

Основной вывод

Для продвижения молодого сайта главное – изначально досконально изучить нишу: узнать основные направления и методы привлечения клиентов в рынке и на основе этого исследования разработать стратегию развития ресурса.

Даже после получения первых результатов постоянно анализируйте конкурентов и ищите новые пути развития.

Рекомендации, которые вы дадите клиенту для работы над сайтом, в дальнейшем помогут вам лучше ранжироваться и в органической выдаче.

Над проектом работали

Александр Максимов – специалист по продвижению «Двигус»

Денис Логанов – директор отдела поискового продвижения «Двигус»

 


Комментарии

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров