Как из небольшого мероприятия сделать фестиваль федерального уровня


Кейсы | 02 Декабря 2016

Как из небольшого мероприятия сделать фестиваль федерального уровня
Еще несколько лет назад Кубок телеканала «Охотник и рыболов» представлял собой небольшой турнир среди любителей порыбачить. Специалисты канала рассказали, как за четыре года из небольших, но регулярных «посиделок» Кубок превратился в масштабное событие

Задача

Основная задача телеканала «Охотник и рыболов» — расширение источников дохода. Нужно отметить, что телеканал неэфирный, а это значит, что основную прибыль он получает от дистрибуции в сети операторов платного ТВ, продаж рекламы и спонсорства.

Перед командой стояла задача поиска других, нестандартных источников дохода. Казалось бы, с учетом трендов решение очевидно: выход в онлайн. Но на первых порах серьезного дохода это не принесло. Команда продолжила искать решения, корректировать систему работы в digital и пришла к идее: а что, если не онлайн? Ответ простой: офлайн. Или  в данном случае — мероприятие.

Анализ ситуации и основные показатели

1. Узкая аудитория — рыболовы и охотники. Весьма увлеченная аудитория, которую команда телеканала прекрасно знает и которая лояльна к телеканалу.

2. Сезонные ограничения (нерест, сезонные запреты на рыбную ловлю, клев, охотничий сезон и т. д.).

3. Ограничение в выборе площадки. Это должна быть открытая, но благоустроенная территория с водоемом, в котором водится рыба. Такие территории  удается найти только на удалении от города. Но, с другой стороны, это и плюс, т. к. площадка не ограничивает организаторов в количестве участников и гостей.

4. Конкуренты. В основном они делятся на две категории. Первые — это спортивные мероприятия (начиная с форумов различных рыболовных и охотничьих хозяйств, турниров других СМИ и заканчивая чемпионатами России и т. п.). Вторая категория — развлекательные мероприятия, фестивали. Назвать эти мероприятия  прямыми конкурентами сложно, зачастую они партнеры. Хотя, безусловно, если в каком-то регионе проводится крупный городской праздник на тему охоты и рыбалки, то организовывать свой фестиваль в ближайшие дни не стоит. 

Решение

Первые два мероприятия команда искала свою нишу и ответы на основные вопросы. К третьему Кубку пришло полное понимание решения задачи. Сейчас Кубок телеканала «Охотник и Рыболов» —  это фестиваль для всей семьи. Тем самым, организаторам удалось расширить охват аудитории с узкоспециализированной до практически любого гостя. Начиная с третьего Кубка мероприятие стало проходить в разных регионах, собирая участников из многих уголков России.

Реализация

Ресурсы

— Лояльная аудитория; 

— Сотрудники телеканала, которые разбираются в вопросах рыбалки и охоты на уровне профессионалов;

— Хорошие отношения с медийными лицами (для привлечения посетителей);

— Хорошие отношения со знатоками профессиональной отрасли (для поддержки и решения спортивных нюансов);

— Телеканал «Охотник и рыболов» —  это СМИ, поэтому компания размещала на своих ресурсах анонсы мероприятий, находя целевую аудиторию;

— Масштабная рекламная кампания на внутренних ресурсах.

Ограничения

Первое ограничение — финансы. Массовое мероприятие зависит от спонсоров. И финансовый результат первых трех мероприятий был отрицательным. Кубки с четвертого по шестой позволили выйти в так называемый «0». С седьмого по счету турнира Кубок вышел на прибыль.

Концепция

Кубок телеканала «Охотник и рыболов» — фестиваль для всей семьи. Проходит он примерно по следующему сценарию:

День мероприятия. Регистрация участников соревнований (рыбаков, охотников) с рассвета и до 8 часов утра. Жеребьевка, получение номера, сектора и т. д. Инструктаж от профессиональной судейской коллегии и старт соревнований.

В 11.00 открытие самого фестиваля, который длится до 17.00.

Для привлечения посетителей организаторы наполняют программу различными бесплатными мастер-классами. Например, в Сестрорецке гости катались на лошадях, тестировали квадроциклы и моторные лодки, чеканили монеты, стреляли из профессиональных луков и арбалетов, пробовали блюда от лучших поваров — ведущих канала «Охотник и рыболов», наблюдали шоу охотничьих собак, смотрели и принимали участие в мастер-классе по ловле спиннингом с берега, фотографировались с дикими птицами. Были и другие тематические площадки. На последних четырех Кубках работала детская зона с аквагримом, конкурсами, призами и т.д.

На сцене ведущий проводит розыгрыши и конкурсы, выступают танцоры и певцы.

15.00-17.00 — подведение итогов по всем дисциплинам рыбалки и охоты и награждение победителей.

С 2016 года в программе фестиваля появился детский рыболовный турнир.

Призы

Отдел по работе со спонсорами и партнерами обеспечивает призовой фонд: вездеходы, лодки, моторы, профессиональное снаряжение и т.д.

Результаты в цифрах

Максимальное число посетителей собралось на мероприятии в Воронеже в 2015 году — 9500 человек.

В августе 2016 года Кубок вышел на международный уровень и состоялся за пределами РФ.

В октябре 2016 года Кубок телеканала «Охотник и рыболов» был признан профессионалами и завоевал Гран-при в Национальной премии Russian Event Awards как «Лучшее событие в области популяризации событийного туризма». На сегодняшний день Кубок телеканала «Охотник и рыболов» — одно из главных неэфирных событий телекомпании.

В 2017 году Кубок телеканала «Охотник и рыболов» проведут в трех областях — Воронежской, Ленинградской и Московской.

Кубок телеканала «Охотник и рыболов» за эти годы приобрел сильное и крепкое сообщество. Его поклонники съезжаются из разных областей, чтобы поучаствовать в турнире. А некоторые (особо преданные участники) не пропускают ни одного мероприятия. В итоге телеканалу удалось найти баланс между спортивным состязанием и массовым мероприятием, занять интересную и относительно узкую нишу, а также обеспечить компании дополнительный доход.


Комментарии

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров