Mail.Ru Group заработала на рекламе 14,6 млрд рублей в 2015 году


Digital | 26 Февраля 2016 15:16:36 | 1

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в 2015 году рекламная выручка компании выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом. Основным драйвером роста во второй половине года стала таргетированная реклама, особенно мобильная, и реклама в «ВКонтакте». Медийная реклама во втором полугодии также улучшила показатели

Согласно отчету компании, в 2015 году выручка от рекламы (без учета результатов HeadHunter) увеличилась на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 14,63 млрд руб. Во втором полугодии произошло оживление спроса, отмечается в сообщении Mail.Ru Group: выручка от рекламы за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлогодним периодом, составив 8,3 млрд руб. Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети «ВКонтакте», в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. За тот же период также улучшились показатели выручки от медийной рекламы.

Совокупная сегментная выручка компании в 2015 году выросла на 11,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 36,3 млрд руб. Совокупная чистая прибыль за тот же период снизилась на 13,6% и достигла 9,915 млрд руб. С учетом результатов HeadHunter выручка выросла на 10% по сравнению с предыдущим годом и составила 39,3 млрд руб., а чистая прибыль снизилась на 11,5% – 11,1 млрд руб. 25 февраля текущего года портал был продан фонду Elbrus Capital за 10 млрд руб.

Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия), комментируя финансовые результаты, подчеркнул, что в 2015 году одним из приоритетов компании оставались игры. Общая выручка от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3% и составила 8,9 млрд руб. При этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4,8 млрд руб.

2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидировала «ВКонтакте». Процесс интеграции по большей части будет завершен в 2016 году. За отчетный период выручка от соцсети увеличилась на 44,2% по сравнению с 2014 годом, причем во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 52,8%. По данным компании, MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 года впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% из них заходили в соцсеть с мобильных устройств. В 2016 году группа сконцентрируется на развитии рекламы, в особенности мобильной и нативной – в прошлом году эти сферы показали высокие темпы роста.

Колебания курсов валют и рост использования мобильных устройств влияют на монетизацию социальных сервисов посредством пользовательских платежей (Community IVAS). В результате этого в 2015 году выручка от Community IVAS выросла на 5,4% по сравнению с прошлым годом и составила 12,5 млрд руб. При этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,14 млрд руб. Учитывая текущие колебания курсов валют, компания прогнозирует сохранение выручки от IVAS в 2016 году на уровне 2015 года.

По итогам 2016 года, без учета HeadHunter на сопоставимой основе, Mail.Ru Group прогнозирует рост выручки на 8%-14%.
По данным comScore, указанным в отчете Mail.Ru Group, месячная активная аудитория ее ресурсов составляет 77,1 млн пользователей (MMX Multi-Platform, Россия, возраст от 6 лет, декабрь 2015 года).

Еще одна IT-компания – «Яндекс» – в 2015 году увеличила рекламную выручку в 2015 году на 16%, до 58,21 млрд руб. Вся выручка выросла на 18% в сравнении с 2014 годом и достигла 59,79 млрд руб. При этом 91,5% дохода компании приходится на контекстную рекламу, остальное – на медийную и другие сервисы.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не представила оценку рекламных затрат за весь 2015 год. Однако за первые девять месяцев расходы на интернет-рекламу увеличились на 12% до 64,7-66,6 млрд руб. У «Яндекса» за этот период они выросли на 14%, до 38,4 млрд руб., а у Mail.Ru Group – на 18,8% до 10,05 млрд рублей.

Как зарабатывает «Яндекс»         

Сегмент Выручка в 2015 году (млрд руб.) Изменение к аналогичному периоду 2014 года (%)
январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год
Реклама 12,063 13,561 15,068 17,518 58,21 12 13 17 22 16
контекстная*      11,457       12,713      14,243      16,336      54,749            14            13            18             23                   17
медийная**       0,606        0,848        0,825        1,182        3,461           -16             9             -1              0                     -1
Другие услуги 0,276 0,359 0,371 0,576 1,582 163 202 156 129 155
Всего 12,339 13,92 15,439 18,094 59,792 13 14 18 23 18

* Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах.
** Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. 
Источник: «Яндекс»     

Как зарабатывает Mail.ru Group 

Сегмент Выручка в 2015 году (млрд руб.) Изменение к аналогичному периоду 2014 года (%)
январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год
Реклама 2,95 3,4 3,7 4,5 14,6 3,4 15 27 22 19,4
MMO-игры 2,29 1,8 2,2 2,65 8,9 7,6   15,3   6,3
Community IVAS 3,5 2,9 2,8 3,3 12,5 13,9   -0,6   5,4
Прочие доходы 0,743 0,697 0,838   0,233 -5,5   6,8   39,5
Всего 9,431 8,87 9,5 11,5*        39,3* 7,3 6,4 13          12,5 11

*с учетом результатов HeadHunter, данные по рекламной выручке – без учета показателей портала. 
Источник:  Mail.ru Group

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

баба зина (Гость) | 26.02.2016, 16:29
у всех кризис у а них вона что
Ответить
doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market