«Вера-Олимп» продолжит размещать рекламу на всех своих конструкциях


Наружная реклама | 28 Февраля 2016 | 3

«Вера-Олимп» продолжит размещать рекламу на всех своих конструкциях
Источник: www.olymp.ru
Третий по доходам оператор наружной рекламы «Вера-Олимп» будет и дальше эксплуатировать свои щиты, за которые в декабре не смог заплатить 730 млн руб. Суд отказал столичным чиновникам, требовавшим запретить размещать рекламу на этих конструкциях

Арбитражный суд Москвы отклонил заявление столичного департамента СМИ и рекламы о принятии обеспечительных мер в рамках поданного к ведомству иска от ЗАО «Олимп», структуры оператора наружной рекламы «Вера-Олимп». Соответствующее судебное определение было подготовлено еще 15 февраля, однако его текст был опубликован только 25 февраля.

ЗАО «Олимп», как ранее сообщал AdIndex, подало иск на 1,017 млрд руб. к столичному департаменту СМИ и рекламы 8 февраля. При этом оператор наружной рекламы потребовал также признать незаключенным соглашение о расторжение договора, согласно которому «Вера-Олимп» может эксплуатировать в Москве 687 рекламных щитов, сам контракт изменить, исключив из него часть выделенных мест под установку рекламных конструкций и задним числом уменьшив прописанную в договоре сумму десятилетних платежей с 12,5 млрд до 9,5 млрд руб.

История вопроса

«Вера-Олимп» – один из семи победителей рекламных аукционов, которые столичный департамент СМИ и рекламы провел в 2013-2014 годах. По итогам тех торгов чиновники заключили с ЗАО «Олимп» четыре договора. Уже упомянутый контракт на установку 687 рекламных щитов – самый крупный, обеспечивающий «Вере-Олимп» основной доход. Кроме того, есть договор на установку 551 конструкций небольшого формата (так называемая уличная мебель), за которую ЗАО «Олимп» должно в течение десяти лет заплатить почти 1,2 млрд руб., и два идентичных договора на установку в целом 124 конструкций (как щитов, так и уличной мебели), стоимостью 893 млн руб. каждый.

В декабре 2015 года, когда надо было сделать очередные платежи в рамках десятилетних договоров, ЗАО «Олимп» смогло рассчитаться только по трем небольшим контрактам. Компания тогда перечислила в бюджет Москвы 297 млн руб. А на платеж за 687 щитов, самый востребованный у рекламодателей формат, денег уже не нашлось. Хотя чиновники и снизили размер ежегодных отчислений по этому договору с базовых 1,25 млрд до 730 млн руб. Департамент учел тогда так называемые городские случаи, когда компания не может установить часть конструкций или устанавливает их с большой задержкой не по своей вине: например, из-за ремонта дороги, расширения трассы и т.п.

В конце января департамент расторг так и неоплаченный договор, аннулировал выданные разрешения на эксплуатацию 687 щитов и потребовал от «Веры-Олимп» демонтировать к 22 февраля все эти конструкции. Руководитель ведомства Иван Шубин также заявлял, что департамент намерен взыскать с компании неустойку за просроченный платеж. Ее размер на момент расторжения договора, по расчетам AdIndex, мог достичь 30,6 млн руб.

Размещать рекламу можно

В ответ ЗАО «Олимп» и обратилось в суд, потребовав, в частности, вернуть переплаченную в 2013-1015 годах сумму за места, которые так и не были использованы. А ведомство в рамках этого дела подало заявление о принятии обеспечительных мер, попросив суд запретить компании размещать рекламу на своих щитах. ЗАО «Олимп» «незаконно использует имущество города Москвы для эксплуатации на нем рекламных конструкций, что лишает законного собственника (департамента) возможности распоряжаться этим имуществом», указывали чиновники.

Но суд это заявление отклонил. Как следует из текста определения, обеспечительные меры, на которых настаивал департамент, могли бы быть приняты, если бы ведомство подало встречный иск к ЗАО «Олимп». Юристы департамента, однако, этого не сделали.

Компания продолжит размещать рекламу на своих щитах, по крайней мере, пока суд не вынесет решение, заявил AdIndex гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин.

На сегодняшний день ЗАО «Олимп» не ограничено в праве извлекать прибыль от размещения рекламы на соответствующих конструкциях в соответствии с договором, признает генеральный директор IPM Consulting Игорь Зиневич. Но, обращает внимание эксперт, если компания проиграет судебный процесс, то департамент может поставить вопрос о возмещении убытков и упущенной выгоды. Сам судебный процесс, если на решение суда будет подана апелляционная жалоба, может растянуться на год-полтора, предупреждает господин Зиневич.

В пресс-службе департамента в выходные не ответили на запрос. Ранее пресс-секретарь ведомства Константин Горохов говорил, что большая часть требований ЗАО «Олимп» не имеет правовых оснований.

Расклад не меняется

В результате количество рекламных щитов в Москве в ближайшее время существенно не изменится. Сейчас помимо «Веры-Олимп» владельцами самого востребованного у рекламодателей формата являются еще три компании: Russ Outdoor (может эксплуатировать почти 1,6 тыс. щитов), ТРК (всего 1,5 тыс. щитов и уличной мебели) и Gallery (760 щитов).

Усредненная стоимость одного щита в Москве на конец 2015 года составляла для рекламодателя в месяц 100 тыс. руб. с НДС, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, у Russ Outdoor, Gallery и «Веры-Олимп» расценки находились примерно на одном уровне, тогда как у ТРК, входящей в автохолдинг «Гема» Александра Геллера, они были значительно выше. Зато у ТРК была и остается самая низкая коммерческая загрузка поверхностей, отмечает господин Березкин.

В 2015 году доход Russ Outdoor в Москве, где у группы наряду со щитами есть еще и уличная мебель, мог превысить, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», 3,6 млрд руб., Gallery – 3,2 млрд руб., «Веры-Олимп» – 1,7 млрд руб., ТРК – 1,2 млрд руб. В целом в России по итогам мониторинга в 40 крупнейших городах страны прошлогодняя выручка Russ Outdoor могла составить 5,9 млрд руб., Gallery – 4,7 млрд руб. «Вера-Олимп» и ТРК работают только в Москве, являясь при этом, по версии «ЭСПАР-Аналитик», третьим и четвертым операторами наружной рекламы в стране по доходам.

Представители Russ Outdoor, Gallery и ТРК не прокомментировали в выходные определение суда, согласно которому «Вера-Олимп» может и дальше размещать рекламу на своих щитах.


 

 

Автор: Сергей Соболев

последние новости

Комментарии

Гость (Гость) | 29.02.2016, 00:51
Тык департамент чушь какую-то в ходатайстве написал. Как обеспечительные меры по версии департаменты связаны с предметом спора? да чуть менее чем никак. вот суд и отказал.
Ответить
Кукарачио (Гость) | 29.02.2016, 15:19
Вот это поворот! Тут ииск по поводу упущенной прибыли в неиспользованных 2х месяцев напрашивается!
Ответить
Калумп (Гость) | 01.03.2016, 14:22
Обидно что во время кризиса департамент да и сам Сергей Семёнович думают только о материальной выгоде считая лишь деньги и говоря об этом на каждом шагу.Что за ненависть к людям работающим в различных отраслях и сферах и приносящих немалый доход в бюджет города.Подумайте же наконец о людях,а не только о строительстве дорог.
Ответить

100356

100578

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Социальные сети