ВТБ не исключил банкротства «Веры-Олимп»


Наружная реклама | 20 Марта 2016

ВТБ не исключил банкротства «Веры-Олимп»
ВТБ считает группу «Веру-Олимп», третьего по доходам оператора наружной рекламы, проблемным должником и готов инициировать ее банкротство

Пресс-служба банковской группы ВТБ прокомментировала AdIndex ситуацию с оператором наружной рекламы «Вера-Олимп». «В связи с неудовлетворительным обслуживанием кредита, а также сомневаясь в способности клиента продолжать хозяйственную деятельность в полном объеме, мы намерены подать заявление о банкротстве группы компаний «Вера-Олимп», – сообщил представитель госбанка. – Мы будем добиваться возврата задолженности холдинга всеми доступными средствами в соответствии с российским законодательством».

Работающая только в Москве «Вера-Олимп» – третий по величине оператор наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery. Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает возможную прошлогоднюю выручку «Веры-Олимп» в 1,4 млрд руб. без НДС, Russ Outdoor по результатам мониторинга в 50 городах (без учета небольших форматов) – в 4,9 млрд руб., Gallery – 3,8 млрд руб. В целом доходы всех владельцев рекламных конструкций в 2015 году, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», составили 32 млрд руб.

«Вера-Олимп» была одним из семи победителей рекламных аукционов, которые в 2013-2014 годах провел столичный департамент СМИ и рекламы. По итогам тех торгов с ЗАО «Олимп», структурой «Веры-Олимп», было заключено четыре десятилетних контракта. Первый, самый крупный – на установку и эксплуатацию 687 рекламных щитов. За них компания пообещала перечислить в течение десяти лет в бюджет Москвы более 12,5 млрд руб. Второй – на установку и эксплуатацию 551 конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) с выплатой почти 1,2 млрд руб. Третий и четвертый договоры идентичны: каждый на установку и эксплуатацию 62 конструкций (как щитов, так и уличной мебели) с выплатой 893 млн руб.

В прошлом декабре «Вера-Олимп» смогла сделать очередной платеж только по трем небольшим договорам. Денег для расчета по самому крупному контракту компания уже не найти не смогла. В январе столичный департамент СМИ и рекламы расторг этот договор и выдал ЗАО «Олимп» предписание в течение 30 дней самому демонтировать 678 щитов, приносящих «Вере-Олимп» основной доход.

В ответ ЗАО «Олимп» подало в арбитражный суд Москвы иск департаменту на 1,017 млрд руб. В середине марта суд отклонил заявление истца об обеспечительных мерах, которые бы запретили чиновникам самим демонтировать рекламные щиты. В своем ходатайстве компания, в частности, указала: если она лишится своих щитов, ее кредитор – входящий в группу ВТБ Банк Москвы – может потребовать досрочного погашения кредита, выданного для расчета для оплаты договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Это кредитный договор был заключен в июле 2013 года в преддверии первых рекламных аукционов, следует из материалов суда. Размер кредитной линии там не указан.

Помимо ЗАО «Олимп» в группу «Вера-Олимп» входит, в частности, ООО «Рекламное агентство «Вера-Олимп». Его учредителями, по данным ЕГРЮЛ, являются его гендиректор Дмитрий Дюмин (37,274%), Александр Гончаров (32,817%), Сергей Дымов (16,409%) и Людмила Дымова (13.5%). Доли всех совладельцев этой компании сейчас находятся в залоге у Банка Москвы, свидетельствует ЕГРЮЛ. Причем сразу по нескольким кредитным договорам – одно обременение действует по декабрь 2017 года, другое – по октябрь 2018-го.

Сведений в залоге активов или долей ЗАО «Олимп» в ЕГРЮЛ нет. Акционерами этой компании, по данным на 2002 год, являются Александр Гончаров, Сергей Дымов, Ирина Антипина и Дмитрий Дюмин.

«Мы аккуратно и без задержек обслуживаем кредит Банка Москвы», – прокомментировал заявление ВТБ Дмитрий Дюмин.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market