Роскомнадзор считает блокировку анонимайзеров бессмысленной


Право | 17 Февраля 2016

Такое заявление сделал глава ведомства в интервью «Российской газете»

Отвечая на вопрос корреспондента издания о возможности как-то ограничить новые технологии, позволяющие добраться до заблокированной информации, Александр Жаров отметил, что предпринять действия по блокировке анонимайзеров и криптографических средств для обхода блокировок технически возможно, но абсолютно бессмысленно. «Анонимайзеры, которые используются для защиты информации при оказании коммерческой услуги, – это вполне легальные программы. И таких десятки. Мы сейчас хотим установить контакт с их создателями. И вместе с правоохранительными органами хотим сделать им предложение. Если они работают в легальном секторе экономики, зарабатывают деньги, шифруют и защищают таким образом коммерческую информацию (например, для банков) – почему бы им самим не фильтровать свой трафик, удаляя из него запрещенную информацию?», – заявил глава ведомства.

Блокировку «самодельных» программ, которые используются для попадания на закрытый «пиратский» сайт, глава ведомства также счел бессмысленной, так как на их место придут новые. Также сейчас уже существует ряд легальных программ, плагинов для популярных браузеров, позволяющих получить доступ к запрещенной информации. При этом способами обхода блокировок пользуются не более 7-10% российских граждан.

«Сейчас доля шифрованного трафика возрастает. В прошлом году в нашей стране было порядка 15% шифрованного трафика. В этом году, я думаю, будет уже больше 20%. Так что это вопрос развития национального сегмента интернета. Здесь не может идти речи о блокировке, а лишь о сегментации трафика, его приоритезации для оказания коммерческих услуг. И здесь слово за операторами связи», – подытожил г-н Жаров.

Помимо этого глава ведомства рассказал об отношении чиновников к регуляции мессенджеров, онлайн-игр и борьбе с «пиратским» контентом. Также в текущем году Роскомнадзор проверит, как Twitter соблюдает закон о локализации персональных данных.


последние новости

Комментарии

100356

100578

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Социальные сети