Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏


Digital | 23 Апреля 2015

На «РИФ-КИБ 2015» Руслан Тагиев, CEO TNS Россия, представил исследование аудитории мобильного интернета под названием Perpetum Mobile

В то время как аудитория Рунета показывает прирост, количество телезрителей в 2014 году осталось стабильным по сравнению с 2013 годом – среднесуточный охват составил 72% (всего населения России старше четырех лет в городах, где проживает свыше 100 тыс. человек), а средний охват за месяц – 99,9% – то есть в среднем за месяц 99,9% репрезентируемого населения включали ТВ хотя бы на 1 минуту. Время телепросмотра при этом выросло на 3% и составило 244 минуты по сравнению с 238 минутами в 2013 году.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Относительно первого квартала 2014 года, в 2015 году прирост аудитории российского интернета равен 5%. Всего в сеть выходит 66% населения страны в возрасте старше 12 лет, что составляет 82 млн человек.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

На 82 млн человек приходится 796 млн уникальных пользователей. За год их количество выросло на 30%, при том, что прирост обычных пользователей – 5%.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Среди россиян старше 12 лет 41 млн человек все еще не имеет выхода в интернет. Из них 53% – это пенсионеры, 61% – жители населенных пунктов (менее 100 тыс. человек), 86% имеют высшее образование, 63% – женщины, 28% имеют доход ниже среднего, и 24% из них одиноки.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Переход аудитории в сегмент мобильного интернета происходит достаточно уверенно: из всего населения в 123 млн человек (старше 12 лет) и 82 млн пользователей интернетом – 50 млн человек выходят в сеть с мобильных устройств.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

В городах с населением свыше 100 тыс. человек с гаджетов в интернет выходят 75% жителей (12+), по всей России этот показатель равен 66%. Выход в сеть с ноутбука совершают 57% всего населения России и 67% жителей городов с населением более 100 тыс. Для смартфонов эти показатели составляют 34% и 41% соответственно, для планшетов – 20% и 26%, для Smart TV – 8% и 11%.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

За год самый большой прирост пользователей произошел в сегменте Smart TV – 41%, следом идут смартфоны (+34%), количество выходов в сеть с планшетов увеличилось на 20%, а ноутбуки потеряли 1% аудитории.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Среди молодой аудитории (12-24 года) проникновение мобильного интернета практически сравнялось с десктопным – 80% и 86% соответственно. 44% в данной возрастной категории используют планшеты, а 15% – Smart TV. 83% людей в возрасте от 25 до 44 лет отдают предпочтение десктопу, 59% – смартфонам, 37% – планшетам и 16% – Smart TV. В возрастной группе 45+ со смартфонов и планшетов в сеть выходят по 11% пользователей, 46% используют десктопный интернет, и лишь 5% – Smart TV.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Чем дальше от Москвы, тем больше потенциал роста у интернета в целом и мобильного сегмента в частности.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

В настоящее время 11,8 млн человек выходят в интернет только со смартфонов и/или планшетов. Это 10% от всего населения России и 14% от общего количества интернет-пользователей по стране (старше 12 лет). Прирост эксклюзивных пользователей мобильного интернета составил 90% за год.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

И зависимость людей от мобильного интернета весьма высока. 39% его пользователей, проснувшись, первым делом выходят в сеть со смартфона, 37% завтракают, а 33% принимают душ.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

При ответе на вопрос «От чего бы вы не смогли отказаться даже на месяц?» 41% респондентов ответили, что от стиральной машины, 35% – от секса, а 34% – от мобильного интернета. Телевизор, к примеру, набрал всего 14% голосов.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Среди пользователей мобильным интернетом велика доля тех, кто отдает предпочтение мобильным приложениям. В среднем за день, помимо сервисных, на пользователя приходится около 5,8 приложений.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

При этом в феврале 42% пользователей мобильным интернетом открывали приложения каждый день. Менее 10 дней приложениями пользовались лишь 11% опрошенных.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

На пользование мобильным интернетом в среднем уходит около половины времени пользования десктопом – 80 минут и 150 минут соответственно (среди респондентов в возрасте от 12 до 64 лет). И если при разделении на возрастные группы десктоп показывает практически идентичные результаты, то мобильный интернет менее популярен у потребителей в возрасте от 35 до 64 лет – 66 минут в среднем в день, а среди молодой аудитории (12-34) потребление мобильного интернета в сутки составляет 97 минут.

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Пользователи мобильного и десктопного интернета в основном предпочитают проводить время в социальных сетях – 30% и 28% соответственно. Затем на десктопе привычнее смотреть видео (13%), проверять почту (6%), читать новости (3%), использовать поисковики (2%). В мобильном интернете больше времени уходит на игры (14%), мессенджеры (10%), использование карт (4%), чтение книг и просмотр видео (по 3%).

Исследование TNS: Как россияне потребляют мобильный интернет‏

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы