Рейтинги

Рейтинг крупнейших рекламодателей 2009

По заказу газеты «КоммерсантЪ» Adindex.ru оценил баинговые бюджеты крупнейших рекламодателей.

Рейтинг составлен на базе мониторинга выхода рекламы в четырех медиа, предоставленных компаниями TNS и «ЭСПАР-Аналитик». Оценочный подход согласован с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).

В рейтинг вошли 250 компаний, чьи затраты на закупку рекламы в 2009 году в указанных медиа превысили 50 миллионов рублей. Кроме суммарных медиабюджетов, опубликованы также данные об объемах закупок по отдельным СМИ.

Все данные сопровождаются информацией об агентствах, осуществляющих медиазакупки. Подробная методика доступна по ссылке.

 

Получить рейтинг в формате xls могут компании, представленные в каталоге Adindex в формате бизнес-карточки, а так же подписчики Adindex.

Крупнейшие рекламодатели в 2009 году. Медиабюджеты, млн руб.
Название Суммарный бюджет ТВ нац. ТВ рег. Пресса ООН Радио Агентство
1 L'OREAL 5839,96 - - - - - ZenithOptimedia
2 PROCTER & GAMBLE 5594,53 4745,30 199,89 605,68 40,59 3,07 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)
3 NESTLE 3337,11 - - - - - ZenithOptimedia
4 WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING 674,78 - - - - - StarLink (ООН)
5 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА 426,21 - - - - - N/a
6 РОСМЕД 394,30 - - - - - N/a
7 IKEA 389,68 - - - - - Mediaedge:cia
8 INFON 341,81 - - - - - MediaPlan
9 UNITED CONFECTIONERS 332,83 - - - - - Carat
10 OBI 326,48 - - - - - ZenithOptimedia
11 TERPOL 323,64 - - - - - N/a
12 УРАЛСИБ ФК 315,28 - - - - - Vizeum
13 МАТЕРИА МЕДИКА 311,46 - - - - - Aviator (Радио)
14 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 308,90 - - - - - Made (пресса, радио)
15 КАРО ХОЛДИНГ 308,19 - - - - - N/a
16 MEDIA MARKT 307,06 - - - - - Optimum Media OMD
17 РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 299,47 - - - - - MediaVest
18 ДИВАНЫ И КРЕСЛА 293,73 - - - - - N/a
19 ОЧАКОВО 293,18 - - - - - N/a
20 РОЛЛТОН 281,62 - - - - - N/a
21 АЛЬФА-БАНК 280,81 - - - - - Starlink/Media Ways
22 SONY LTD 277,84 - - - - - Dentsu-Smart
23 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 277,75 - - - - - PHD
24 ДЕТСКИЙ МИР 276,39 - - - - - Maxima
25 ВОКРУГ СВЕТА 271,41 - - - - - N/a
26 HARTOG HOLDINGS SA 265,72 - - - - - N/a
27 MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) 250,54 - - - - - Initiative (до июня), MEC (после июня)
28 GEDEON RICHTER 225,64 - - - - - N/a
29 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ 216,02 - - - - - LBL (ряд ппроектов)
30 KOREA YAKULT CO 215,58 - - - - - N/a
31 РОССИЯ 1 214,56 - - - - - N/a
32 СТС 210,19 - - - - - APR Media Services
33 ЕДИНАЯ ЕВРОПА 207,19 - - - - - N/a
34 РОСИНТЕР 190,59 - - - - - Initiative
35 CROCUS INTERNATIONAL 186,66 - - - - - Allen Media (для Твой дом)
36 SANOMA INDEPENDENT MEDIA 186,61 - - - - - Easy Media (ТВ, радио), Hidalgo (бренд Грация)
37 HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) 181,97 - - - - - N/a
38 SAB 172,49 - - - - - N/a
39 ТНТ 169,56 - - - - - N/a
40 CALZEDONIA 165,07 - - - - - N/a
41 MR.DOORS 159,43 - - - - - N/a
42 АВТОРАДИО 158,50 - - - - - N/a
43 RICHEMONT GROUP 149,71 - - - - - ZenithOptimedia
44 BOSCO DI CILIEGI 149,16 - - - - - -
45 ВСЕ СВОИ (СТОМАТОЛОГИЯ) 137,52 - - - - - Allen Media
46 СИНЕРГИЯ (ГРУППА КОМПАНИЙ) 136,22 - - - - - Allen Media MediaPlan
47 FABBRI PUBLISHING LTD 133,28 - - - - - Vizeum
48 ОРГКОМИТЕТ "SOCHI 2014" 131,82 - - - - - N/a
49 ПАНДА РИА 131,56 - - - - - LBL (ТВ)
50 SUZUKI 130,22 - - - - - Prior
51 ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 123,06 - - - - - Аллен-Медиа
52 IFD (International Fragrance Distribution) 117,85 - - - - - N/a
53 BRIDGESTONE CORPORATION 113,06 - - - - - Dentsu-Smart
54 ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ 111,92 - - - - - N/a
55 ТРАСТ (TRUST) 107,11 - - - - - N/a
56 НИАРМЕДИК ПЛЮС 105,53 - - - - - N/a
57 ON CLINIC 100,82 - - - - - Allen Media
58 РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 100,24 - - - - - Аудио-Арт (радио)
59 РОСНЕФТЬ 98,98 - - - - - N/a
60 МЕРКУРИЙ (ГРУППА КОМПАНИЙ) 96,44 - - - - - N/a
61 ГРУППА ПЕРНО РИКАР 96,42 - - - - - Carat
62 РЕГИОН ТРЕЙД 90,20 - - - - - N/a
63 БУАРОН 89,51 - - - - - N/a
64 CSC LTD 85,74 - - - - - N/a
65 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 82,77 - - - - - N/a
Крупнейшие рекламодатели на национальном ТВ в 2009 году, млн руб.
Название Бюджет Агентство
1 PROCTER & GAMBLE 4745,30 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)
Крупнейшие рекламодатели на региональном ТВ в 2009 году, млн руб.
Название Бюджет Агентство
1 PROCTER & GAMBLE 199,89 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)
Крупнейшие рекламодатели на ТВ (национальное и региональное) в 2009 году, млн руб.
Название Бюджет Агентство
1 L'OREAL 5839,96 ZenithOptimedia
2 PROCTER & GAMBLE 5594,53 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)
3 NESTLE 3337,11 ZenithOptimedia
4 WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING 674,78 StarLink (ООН)
5 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА 426,21 N/a
6 РОСМЕД 394,30 N/a
7 IKEA 389,68 Mediaedge:cia
8 INFON 341,81 MediaPlan
9 UNITED CONFECTIONERS 332,83 Carat
10 OBI 326,48 ZenithOptimedia
11 TERPOL 323,64 N/a
12 УРАЛСИБ ФК 315,28 Vizeum
13 МАТЕРИА МЕДИКА 311,46 Aviator (Радио)
14 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 308,90 Made (пресса, радио)
15 КАРО ХОЛДИНГ 308,19 N/a
16 MEDIA MARKT 307,06 Optimum Media OMD
17 РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 299,47 MediaVest
18 ДИВАНЫ И КРЕСЛА 293,73 N/a
19 ОЧАКОВО 293,18 N/a
20 РОЛЛТОН 281,62 N/a
21 АЛЬФА-БАНК 280,81 Starlink/Media Ways
22 SONY LTD 277,84 Dentsu-Smart
23 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 277,75 PHD
24 ДЕТСКИЙ МИР 276,39 Maxima
25 ВОКРУГ СВЕТА 271,41 N/a
26 HARTOG HOLDINGS SA 265,72 N/a
27 MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) 250,54 Initiative (до июня), MEC (после июня)
28 GEDEON RICHTER 225,64 N/a
29 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ 216,02 LBL (ряд ппроектов)
30 KOREA YAKULT CO 215,58 N/a
31 РОССИЯ 1 214,56 N/a
32 СТС 210,19 APR Media Services
33 ЕДИНАЯ ЕВРОПА 207,19 N/a
34 РОСИНТЕР 190,59 Initiative
35 CROCUS INTERNATIONAL 186,66 Allen Media (для Твой дом)
36 SANOMA INDEPENDENT MEDIA 186,61 Easy Media (ТВ, радио), Hidalgo (бренд Грация)
37 HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) 181,97 N/a
38 SAB 172,49 N/a
39 ТНТ 169,56 N/a
40 CALZEDONIA 165,07 N/a
41 MR.DOORS 159,43 N/a
42 АВТОРАДИО 158,50 N/a
43 RICHEMONT GROUP 149,71 ZenithOptimedia
44 BOSCO DI CILIEGI 149,16 -
45 ВСЕ СВОИ (СТОМАТОЛОГИЯ) 137,52 Allen Media
46 СИНЕРГИЯ (ГРУППА КОМПАНИЙ) 136,22 Allen Media MediaPlan
47 FABBRI PUBLISHING LTD 133,28 Vizeum
48 ОРГКОМИТЕТ "SOCHI 2014" 131,82 N/a
49 ПАНДА РИА 131,56 LBL (ТВ)
50 SUZUKI 130,22 Prior
51 ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 123,06 Аллен-Медиа
52 IFD (International Fragrance Distribution) 117,85 N/a
53 BRIDGESTONE CORPORATION 113,06 Dentsu-Smart
54 ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ 111,92 N/a
55 ТРАСТ (TRUST) 107,11 N/a
56 НИАРМЕДИК ПЛЮС 105,53 N/a
57 ON CLINIC 100,82 Allen Media
58 РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 100,24 Аудио-Арт (радио)
59 РОСНЕФТЬ 98,98 N/a
60 МЕРКУРИЙ (ГРУППА КОМПАНИЙ) 96,44 N/a
61 ГРУППА ПЕРНО РИКАР 96,42 Carat
62 РЕГИОН ТРЕЙД 90,20 N/a
63 БУАРОН 89,51 N/a
64 CSC LTD 85,74 N/a
65 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 82,77 N/a
Крупнейшие рекламодатели в прессе в 2009 году, млн руб
Название Бюджет Агентство
1 PROCTER & GAMBLE 605,68 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)
Крупнейшие рекламодатели в ООН в 2009 году, млн руб
Название Бюджет Агентство
1 PROCTER & GAMBLE 40,59 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)
Крупнейшие рекламодатели на радио в 2009 году, млн руб
Название Бюджет Агентство
1 PROCTER & GAMBLE 3,07 Starcom (ТВ), MediaCom Group (Пресса, Радио, OOH)

Комментарии

Pet | 30.03.2010, 09:07
Спасибо за качественную работу и за ценную иноформацию!
Ответить
Глеб Е. | 30.03.2010, 10:44
мтс №3!!!!!!!! кошмар, а кол-во абонентов уменьшается, имидж компании ничем не лучше билайна или мегафона...
Ответить
Сэйлор Мун | 30.03.2010, 10:46
а почему инет до сих пор не учитывается в подсчетах?
Ответить
Жажа | 30.03.2010, 11:25
да, мне тоже кажется, что без инета картина не полная. с другой стороны я понимаю, что подсчитать инет - НЕВОЗМОЖНО!!! у кого-нить есть идея по какой методике можно считать инет???
Ответить
Виталий | 28.06.2010, 10:50
Инет - пещинка в море.
Ответить
флудmaker | 30.03.2010, 11:29
PROCTER & GAMBLE на певром месте? - не верю!
Ответить
ХХХ | 30.03.2010, 12:21
они в России уже 10 лет на первом месте, тоже не веришь???
Ответить
флудmaker | 30.03.2010, 13:19
раз в России - не верю!
Ответить
З-Р | 30.03.2010, 12:20
все говорят, что русское море на грани банкротства, может быть поэтому они стали вкладывать в рекламу и переместились на 109 строчку?
Ответить
ой! | 30.03.2010, 12:36
Сбербанк шагнул с 81 на 42... смотрите все, куда уходят деньги из нащих налогов, которые мы платим..........
Ответить
Anonymous | 30.03.2010, 12:43
А диод на 66-ом месте - это кто??
Ответить
АГ | 31.08.2010, 14:36
КАПИЛАР ВИАРДО ЙОД-АКТИВ... www.diod.ru псевдофармацевты
Ответить
Anonymous | 30.03.2010, 12:58
Почему не учитывали интернет? хотя бы на основании экспертных оценок.
Ответить
Anonymous | 30.03.2010, 13:49
интерсно кто у нас ведет независимую экспертизу интернете?
Ответить
Ганди | 30.03.2010, 15:13
Да, поделитесь =)
Ответить
Anonymous | 30.03.2010, 13:00
А диод на 66-ом месте - это кто??
Ответить
Акула Матата | 30.03.2010, 14:18
Это фарма. Капилар, Долголет, Йод-актив, Селен-актив, Кальций-актив, и прочая и прочая
Ответить
Пуся | 30.03.2010, 14:20
видимо, ДИОД-это вот это: http://www.diod.ru ЙОД-актив это их.
Ответить
Алла Д. | 30.03.2010, 15:35
посмотрите, как Сбербанк инвестирует в рекламу, набирает обороты, тужится, и как ВТБ снижает рекламные бюджеты... при этом имидж ВТБ все равно круче.. А Сбербанк номер 1 по узнаваемости и 20 какой-то там по сервису )))
Ответить
Алена | 30.03.2010, 16:58
Улучшить имидж совкового сбера крайне дорого и сложно. лучше б они сделали сбербанк 25!!!
Ответить
Goliй Vasya | 31.03.2010, 12:41
Ничего себе! Они название укоротили!
Ответить
фыва | 02.04.2010, 11:06
эта ребрендинговая операция называется обрезание
Ответить
Криспи | 31.03.2010, 14:59
ха-ха автоваз поднялся на 87 место со 101 - ладу калина стали в два раза больше рекламировать, но продажи все равно упали на 90% )))
Ответить
Anonymous | 08.04.2010, 16:16
если оценивать уровень доверия в этому исследованию сравнивая информацию которая известна мне на 100% и которая отражена тут, то этот уровень стремительно стремиться к 0 и вообще уходит в минус. если у нас все исследования такие, то как мы рекламу вообще покупаем. что ж, верить придется только собственной интуиции.
Ответить
Ира Пустовит | 08.04.2010, 16:23
в предложенных условиях это самая корректная оценка из возможнных. дердите в уме, что бюджеты оцениваются только в 4 медиа, поддающихся мониторингу. следоватлеьно, поскольку все компании в равных условиях, и условия эти сохраняются из года в год, то если не прямые цифры, то соотношения (динамика) уж точно отражает реальное состояние дел.
Ответить
a