12 Октября 2021 | 10:36

Лимит исчерпан: Chanel ограничил количество продаваемых аксессуаров в одни руки

Таким образом модный дом борется с перекупщиками, которые вывозят люксовые товары в свои страны и продают там в несколько раз дороже

Chanel ввел ограничения на продажу знаковых моделей сумок Classic Flap Bag и Coco Handle, пишет «Коммерсантъ». Таким образом бренд планирует бороться с перекупщиками. Перепродажа люксовых товаров растет благодаря пандемии и растущей платежеспособности подрастающего поколения Z, говорится в исследовании Boston Consulting Group. 

В сложившейся ситуации первичный сегмент будет расти всего на 3%, тогда как ресейл — на 12%, прогнозируют аналитики. В связи с этим Chanel и другие люксовые бренды предпринимают попытки бороться с перекупщиками, которые приобретают модные товары в Европе, чтобы перепродать их в несколько раз дороже в родной стране. Фэшен-эксперт из Франции Дарья Злотникова считает, что новые ограничения вряд ли их остановят: «На каждую подобную хитрость найдется еще более хитрый байер, который сможет обойти такие лимиты. Этим активно пользуются и китайские, и российские перекупщики, которые используют схему с подставными лицами». Более эффективным инструментом противодействия такой активности может стать повышение стоимости люксовых товаров в Европе, отмечает эксперт. Таким образом они приблизятся к ценам, например, в Китае, и экономическая потребность в услугах перекупщиков отпадет. 

Модный дом Chanel трижды в этом году поднимал цены на свои популярные товары, но спрос на них все равно не снижается, пишет издание. В будущем бренд планирует ограничить продажу кожаных аксессуаров — не более двух товаров в руки в течение года. Основатель компании Vintage Voyage Игорь Киссель считает, что элемент отслеживания повлияет на рынок: «В любом случае этот метод, с одной стороны, совершенно явно выглядит как нерыночный, с другой — он будет иметь очень интересный эффект на другие сегменты люкса, прежде всего на вторичный рынок, который за последние полтора года очень сильно продвинулся вперед».

Приобрести сумку модного дома Hermes также можно только в ограниченном количестве: один человек может купить одну модель два раза в год. Знаковые для бренда модели Birkin и Kelly покупатели заказывают с помощью листа ожидания и получают их минимум через полгода.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru