10 Ноября 2010 | 14:32

Общественный фонд «Здравомыслие» задал вопросы Руперту Мердоку

Здравомыслящих возмутило, что компания News Outdoor Russia отказалась размещать их рекламу на своих биллбордах

Картинка к Общественный фонд «Здравомыслие» задал вопросы Руперту Мердоку

Общественный фонд «Здравомыслие» в конце сентября направил заявку в Комитет по рекламе Москвы о размещении на рекламных щитах текста 14 ст. Конституции РФ («Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом»). Однако в Комитете фонду отказали, чему фонд, с таким прекрасным названием, не преминул активно возмутиться. История получила резонанс, особенно в блогах, и глава Комитета Владимир Макаров через «Российскую газету» посоветовал фонду обратиться в «любую рекламную фирму». В фонде решили обратиться в News Outdoor Russia.

Расчет у «Здравомыслия» был простой: «учитывая репутацию компании на рынке, приверженность ее основателя принципам свободы и законности, мы посчитали News Outdoor наименее ангажированной и подверженной какому-либо влиянию со стороны «религиозных» чиновников и церкви», - написано в пресс-релизе, приуроченному проблеме.

По словам представителей фонда, в компании ответили отказом: «К сожалению, именно эту информацию мы не сможем разместить».
После этого здравомыслящие перешли к совсем решительным действиям, и направили в пресс-службу News Corporation три вопроса, обращенных к Руперту Мердоку:

1. Имеют ли что-то против Конституции РФ компании News Corporation и News Outdoor Russia?

2. В своей речи перед ежегодным собранием акционеров News Corporation 15 октября 2010 года г-н Мердок неоднократно говорил об ориентации компании на неуклонный рост продаж и расширение бизнеса. Как эти обещания акционерам сочетаются с отказом от бизнеса в продаже площадей Фонду «Здравомыслие»? Является ли этот факт показателем здравого смысла и приверженности московской компании целям, декларируемым ее владельцем, особенно в ситуации известных налоговых потерь и общего падения выручки?

3. В одном из своих интервью, на вопрос об отношении к религии, Руперт Мердок сказал: «I'm not intensely religious as I'm sometimes described » («Я не настолько религиозен, как меня иногда описывают»). Возможно ли такое, что кто-то из руководителей News Outdoor Russia являются более intensely religious, и эта их особенность сильнее интересов компании?

Из этой истории здравомыслящие сделали вывод, в котором, кроме всего прочего, намекают на отсутствие у верующих трезвого рассудка и здравого смысла: «Степень клерикализации общества достигла недопустимой величины. Граждане с трезвым рассудком и здравым смыслом сталкиваются не только с чиновниками, сверяющими свои действия с религиозными догмами (а не с законами РФ), но и с бизнесом, в котором также идут процессы клерикальной деградации».

И дальше: «Наша цель - инициировать общественную дискуссию о негативных последствиях клерикализации – является по-настоящему важной и требующей долгой, кропотливой, совместной работы всех здравомыслящих людей».

Призывают присоединиться.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru