12 Октября 2021 | 09:35

Фитнес-клубы Москвы и Санкт-Петербурга вышли на докризисный уровень дохода

Спортивным заведениям в регионах с жесткими санитарными ограничениями повезло меньше

Посещаемость и доход российский фитнес-клубов в сентябре в среднем на 15% ниже, чем в допандемийный 2019 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ). При этом по сравнению с осенью 2020 г. показатели заметно улучшились: тогда падение оборотов и трафика клубов оценивалось в 40% по сравнению с 2019 г. Продажи клубных карт в сентябре 2019 г. оказались ниже на 7,9%, а выручка российских клубов от дополнительных услуг — на 8%, согласно оценкам Национального фитнес-сообщества (НФС).

Началом сезона высокого спроса традиционно считается сентябрь. И хотя некоторые клубы имеют сезонный рост продаж, он все равно не позволяет компенсировать кризисные потери, по данным АОФИ. 

Финансовое состояние клуба может зависеть от региона размещения, отметила президент НФС Елена Силина. По ее словам, в Москве и Санкт-Петербурге крупные сети уже смогли выйти на докризисный уровень или даже превысить его. Московская сеть Velobeat достигла докризисных результатов: количество занимающихся возросло, несмотря на ограничения по заполняемости залов, рассказала владелица сети Ася Шпильман. По ее мнению, настроение потребителей начало постепенно стабилизироваться. Силина отмечает, что в некоторых регионах падение продаж по-прежнему составляет 45% относительно докризисных показателей. В основном страдают клубы из регионов с жесткими санитарными ограничениями. 

Подобная ситуация сохранится в перспективе на 2021–2022 гг., считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В Москве и Санкт-Петербурге основная аудитория клубов — представители среднего класса, которые проявляют большую устойчивость к кризису, связанному с влиянием COVID-19 и вводимыми ограничениями», — считает он.

В период локдауна в 2020 г. московские фитнес-залы практиковали онлайн-тренировки. Например, сеть фитнес-клубов World Class с вела регулярные тренировки в прямом эфире в Instagram.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru