04 Октября 2021 | 11:06

Более 11% расходов домохозяйств приходится на товары и услуги экосистем

Авторы исследования рассматривали экосистемы «Яндекса», Сбербанка, Ozon, Wildberries, Mail.ru Group, МТС и «Тинькофф»

Доля расходов домохозяйств на товары и услуги компаний из экосистем составила более 11,27%, в то время как в первом квартале 2018 г. этот показатель составлял 5%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Индекс экосистем» компании «Сеть партнерств» (оператор подписки «Огонь», в которую входят компании группы «Газпром», IVI и Premier, «Лента», «Ситилинк», СОГАЗ и др.). Доля в расходах оценивается в 9,2% с учетом рынков, на которых российские экосистемы не работают. Как отмечается в исследовании, рост показателя обеспечили сделки по консолидации активов в 2019 г., например, контракты Сбербанка и Mail.ru Group.

Исследователи рассматривали экосистемы «Яндекса», Сбербанка, Ozon, Wildberries, Mail.ru Group, МТС и «Тинькофф». Расчет «Индекса экосистем» основан на данных объема и структуры расходов домохозяйств Росстата, а также на информации об экосистемах по международным стандартам финансовой отчетности. Таким образом берутся данные Росстата по расходам семей за квартал на категорию «транспортные, почтовые и курьерские услуги», а также оборот дивизиона Ride-tech (такси, каршеринг, доставка) из финансовой отчетности «Яндекса», рассказали авторы исследования: «Поделив второй показатель на первый, получаем глубину проникновения "Яндекса" в данной категории в долю расходов россиян».

Такая методология расчета индекса «очень поверхностна», отметили изданию в «Яндексе». «Например, отчетность "Яндекса" содержит консолидированные показатели группы компаний суммарно во всех странах, где работают сервисы (например, Ride-Tech), и их нельзя сравнивать с расходами только российских домохозяйств», — подчеркнули в пресс-службе. В Сбербанке оценки исследователей считают завышенными. По словам главного аналитика организации Михаила Матовникова, если сложить валовую стоимость товаров, проданных на платформе всех экосистем за 2020 г., получится 1,4 трлн руб. В то же время совокупные расходы россиян в тот период составили 48 трлн руб., то есть доля экосистем составляет только 3%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru