07 Октября 2021 | 13:25

Пользователи Рунета назаказывали услуг на 2,5 трлн рублей

Самыми востребованными категориями оказались IT, телеком, организация мероприятий и домашний персонал

С мая 2020 г. по апрель 2021 г. россияне сделали 1 млрд заказов в онлайне и потратили на это 2,5 трлн руб. Среднестатистический соотечественник отдал за различные услуги 36 тысяч руб., говорится в исследовании Data Insight и «Авито.Услуги».
Согласно опросу, почти три четверти пользователей успешно находили в интернете мастеров для решения насущных задач. Для многих такой формат заказа услуг стал привычным: за последние 30 дней 56% респондентов занимались поиском исполнителей в интернете.

Активнее всего ищут специалистов в области IT, телекома, организации мероприятий и работ по дому (например, клининга). 45% заказов в онлайне приходится на категорию «Красота и здоровье». Кроме того, россияне активно ищут специалистов в категориях «Бытовые услуги» (в частности, ремонт бытовой и компьютерной техники), «Косметический ремонт» и «Строительстве и капитальном ремонте». Средний чек онлайн-заказов заметно варьируется: 1700 руб. за химчистку и более 300 тыс. руб. в сфере строительства.

Самыми активными пользователями онлайн-платформ для заказа услуг являются люди в возрасте от 25 до 44 лет (53% от аудитории). Более половины — 54% — заказчиков в интернете имеют доход выше среднего.

Чаще всего заказывают женщины, у них самыми востребованными являются услуги мастеров красоты, изготовление вещей на заказ (67% заказов), фото- и видеосъемка (64%). Мужчины чаще интересуются охраной (72% случаев), автосервисами (62%) и строительством и капитальным ремонтом (59%).

Для 39% респондентов основным стимулом перехода в онлайн стала пандемия, для 37% — экономия времени. При этом россияне возвращаются на платформы для повторных заказов: 25% заказчиков выбирают этот способ, потому что он позволяет избежать телефонных звонков, 23% используют сервисы для записи к мастерам, а 17% охотятся на платформах за скидками. Еще одним стимулом является качество выполненных работ: в 84% случаев клиенты остаются довольны работой мастера.

 

Онлайн-опрос проводился в мае 2021 г. среди пользователей из России в возрасте 18–64 лет. Целевой аудиторией были пользователи, сделавшие хотя бы один заказ через интернет за 12 месяцев. Заказом через интернет в исследовании считается заказ/запись на сайте или в приложении, а также случаи, когда заказчик нашел исполнителя через интернет, а потом позвонил по указанному на сайте / в приложении телефону. В исследовании были установлены квоты на пол, возраст и макрорегионы, репрезентирующие структуру населения России. Исследование охватывает следующие категории услуг: IT, интернет, телеком; бытовые услуги; деловые услуги; изготовление чего-либо на заказ; красота, здоровье; курьерские услуги; услуги домашнего персонала; обучение; охрана, безопасность; праздники и мероприятия; полиграфия, рекламные услуги; ремонт и обслуживание техники; строительство, капитальный ремонт; косметический ремонт; благоустройство территории; транспортные услуги; автосервис; уход за животными; фото- и видеосъемка.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru