01 Октября 2021 | 09:28

Видеосервисам не назначили поставщика ТВ-стриминга

Роскомнадзор должен был сделать это к 1 октября, чтобы платформы начали выполнять условия поправок к законам «О СМИ» и «Об информации...»

Роскомнадзор не выбрал плеер для вещания 20 бесплатных телеканалов видеосервисами, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сотрудников платформ. С 1 октября IVI, «КиноПоиск», Okko, видеосервисы «Триколора», «МегаФона», МТС и др. обязаны транслировать центральные телеканалы через плеер, выбранный ведомством, согласно поправкам к законам «О СМИ» и «Об информации…», которые президент Владимир Путин подписал 1 июля.

Телехолдинги планировали контролировать свой контент в онлайн-среде с помощью этого закона. Например «Национальная Медиа Группа» (НМГ) специально учредила ООО «Витрина ТВ» и перезапустила сайт vitrina.tv. Там помимо каналов медиахолдингов-учредителей (НМГ, ВГТРК и «СТС Медиа»), доступны ТВЦ, «Мир», «Спас», «Звезда» и Муз ТВ (ЮТВ Холдинг), перед просмотром пользователь видит рекламу. Также «Витрина ТВ» выпустила официальные приложения для iOS и Android. «Витрина» могла стать единым оператором для телеканалов в интернете, но ОТТ-платформы и операторы платного ТВ не поддержали идею. Впоследствии им разрешили оставить свои плееры при условии, что их программное обеспечение соответствует требованиям Роскомнадзора.

Уполномоченная организация не выбрана, отбор программного обеспечения не объявлен, не вступил в силу ни один из соответствующих подзаконных актов, рассказал изданию директор по работе с госорганами «Триколора» Владимир Трунов. Представитель IVI сообщил, что сервис ждет разъяснений от Роскомнадзора и до этого ничего менять не планирует. Megogo, в свою очередь, транслирует обязательные телеканалы исходя из договоренностей с каналами, отметил гендиректор платформы в России Виктор Чеканов. В МТС объяснили, что получают сигнал несколькими способами и ждут решения по выбору уполномоченных организаций. Через плеер «Витрины» транслирует каналы ВГТРК на своей платформе «Смотрим».

Реализация закона может сдвинуться на март, полагает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин: «Получится как с Яровой: закон вступает в силу как написано, 1 октября, но регулирование начнется позже, поскольку вступление в силу приказов Роскомнадзора отложено на 1 марта 2022 года». Собеседники издания в крупных онлайн-кинотеатрах подтвердили, что изменений стоит ожидать в марте.

Механика применения закона вызывает много вопросов, отмечает Владимир Трунов: «Когда нет утвержденной подзаконной базы, сложно понять, как на практике будет регулироваться этот процесс». «Триколор» будет использовать свой плеер и не рассматривает другие решения.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru