15 Октября 2021 | 09:06

Пользователям соцсетей позволят отказаться от рекомендательных алгоритмов

Законопроект об их регулировании готовят к рассмотрению

Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может быть внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами нового (восьмого) созыва в осеннюю сессию, пишет «Коммерсантъ». Алгоритмы используются для предложения контента, товаров и услуг пользователю, например, они есть у VK, Facebook, Instagram, YouTube, «Кинопоиска» и других платформ.

Инициатива затронет социальные сети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные площадки. Согласно рабочей версии документа, которая есть у издания, сервисы должны уведомлять пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, а также давать возможность отказаться от алгоритмов.

Требования к алгоритмам в некоторых странах зависят от потенциальных рисков, рассказала изданию директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. По ее словам, если система может оказать значительное влияние на права, свободы и благополучие людей или содержит риск причинения вреда, к ней устанавливают дополнительные требования. Но рекомендательные сервисы таких рисков не несут, так как являются механизмом повышения качества услуг, считает Левова. 

Подобное регулирование можно сравнить с запретом мерчендайзерам выкладывать товары на полки с учетом того, как часто их покупают, или с тем, как городские власти учитывают трафик на дорогах при планировании, считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.

Автор инициативы, член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин в конце августа заявил, что необходимо уберечь пользователей соцсетей — особенно детей — от экстремистских видео, которые попадаются благодаря рекомендациям. По его словам, чтобы решить данную проблему, нужно ввести возможность отключения рекомендательных алгоритмов и организовать общественный контроль.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru