08 Октября 2021 | 09:20

МИД России создаст 43-й департамент по международному сотрудничеству

В нем будут работать 35 сотрудников, а размер запланированного фонда оплаты труда некоторые эксперты считают недостаточным

Министерство иностранных дел России (МИД) создаст 43-й департамент по международному сотрудничеству в области культуры, науки, образования и спорта, пишет «Коммерсантъ». Он появится после 1 января 2022 г., работать в нем будут 35 сотрудников. Правительство обеспечит реализацию указа о создании подразделения: фонд оплаты труда (ФОТ) новой структуры составит около 37 млн руб. на год.

Новый департамент, который возьмет на себя координацию международных связей в области культуры, искусства, науки, молодежных обменов, спорта и образования необходим для его активного применения во внешнеполитическом инструментарии, сообщил МИД изданию. Несмотря на то, что у министерства есть все эти полномочия, в настоящее время в его структуре нет подразделения, которое бы централизовало их: «Частично, хотя и не в полном объеме, они распределены между рядом департаментов МИДа, не являясь для них основными», рассказало ведомство. 

Как сообщили изданию источники в МИДе и других госструктурах, подразделение должно заниматься, по сути, формированием стратегии и координацией в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества, но подобные полномочия уже есть у Россотрудничества: оно занимается разработкой, планированием и координацией деятельности в соответствующих областях. Если же Россотрудничество будет отвечать за разработанную новым департаментом стратегию, то получится, что орган в статусе федерального агентства (его глава и заместители утверждаются президентом) будет зависеть от департамента, который не должен стоять выше него, объяснили изданию собеседники.

Указанного финансирования новой структуры может быть недостаточно, считает сооснователь Vinci Agency Мария Лапук: «Примерно 76 тыс. руб. будет получать сотрудник, который отвечает за имидж страны. Примерно эти же деньги получает начинающий пиарщик с опытом работы 1 год почти везде. Но хватит ли года, чтобы научиться делать международный PR?». PR-специалист, способный заниматься репутацией своей страны, может стоить около $15 тыс. в месяц, пишет Лапук в своем Facebook. «А теперь считаем большие регионы, где важно присутствие России в информационной повестке, — США, Латинская Америка, Китай, Япония, Юго-Восточная Азия, Турция, Арабские страны, Германия, Франция, Англия, Африка, ну и еще человек пять на остальные локации. Выходит, бюджет около $250 тыс. в месяц только на ФОТ. Что-то около $3 млн в год минимум».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru