01 Сентября 2021 | 13:55

KupiVIP объявил о закрытии

«Так сложилось, что наша история завершается», — заявила компания

Интернет-магазин KupiVIP, основанный в 2008 г., прекратил работу. Об этом говорится на сайте маркетплейса. Иных объяснений, кроме «Так сложилось, что наша история завершается», компания не дает. О закрытии объявил и онлайн-магазин Mamsy, также принадлежащий группе Private Trade.

На странице KupiVIP «ВКонтакте» поставщики жалуются, что более полугода не получают деньги за реализованную одежду и обувь под предлогом «без инвестиций магазин не в состоянии рассчитаться по долгам».

KupiVip был запущен бизнесменом Оскаром Хартманном, которого вдохновила модель французской компании Vente Privee. Платформа специализировалась на распродажах одежды и обуви, присутствовала на рынках России, Белоруссии и Казахстана. В пандемию ассортимент магазина расширился за счет товаров для дома, сада, развлечений, фитнеса, продуктов здорового питания и косметики. В конце 2020-го сервис вышел на «AliExpress Россия», открыв официальный магазин на маркетплейсе.

Forbes оценивал KupiVip в $318 млн, что делало его 19-й по стоимости компанией Рунета.

Уже в этом году KupiVIP, Mamsy и распределительный центр практически перешли к «Яндексу», однако интернет-компания внезапно отказалась от сделки.

Источник Forbes говорил, что «Яндексу» требовались команда и инфраструктура с налаженными процессами, и он не захотел переплачивать за большой бренд и тратиться на его интеграцию. По информации издания, стороны договорились об опционе и приступили к Due diligence, но после оценки возможных рисков покупатель передумал приобретать актив.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров заявлял «Ведомостям», что KupiVIP проигрывал большим конкурентам и поэтому к концу 2021 г. его стоимость упала бы до нуля.

Согласно базе ФНС, в 2020 г. выручка ООО «Приват Трэйд» упала на 40%, до 1,2 млрд руб., а чистый убыток составил 414 млн руб. За три года доходы компании сократились почти в четыре раза.

Сам Хартманн переключился на строительную отрасль. В качестве «ангела» он развивает бизнес федерального девелопера GloraX. Вместе с ним компанию «оцифровывает» Флориан Янсен — основатель другого модного онлайн-ритейлера Lamoda.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru