Московский метрополитен намерен заработать на рекламе минимум 17,6 млрд руб.


Наружная реклама | 29 Января 2016 | 2

Московский метрополитен намерен заработать на рекламе минимум 17,6 млрд руб.
Московский метрополитен объявил третьи в своей истории торги по выбору рекламного партнера. 11 марта ГУП планирует на аукционе определить подрядчика, который в ближайшие десять лет заплатит ему не менее 17,6 млрд руб.

«Готовьте ваши денежки»

Ровно в полночь с пятницы на субботу, 30 января 2016 года, начинается прием заявок на участие в объявленном ГУП «Московский метрополитен» открытом электронном аукционе, на котором будет разыграно право размещать в ближайшие 10 лет рекламу в столичной подземке. Соответствующее уведомление опубликовано, в частности, на открытой электронной площадке otc-tender.ru

Сам аукцион начнется 11 марта. Заявки принимаются по 29 февраля, они должны быть рассмотрены по 9 марта. Метрополитен выбрал торги на повышение, то есть победителем будет признан тот, кто предложит максимальную цену.

Стартовая стоимость лота определена в 17 566 666 666 руб. 67 коп. с НДС. При этом само право размещать в течение 10 лет рекламу в московском метро оценено в 17,564 млн руб., еще почти 1,757 млрд руб. – это стоимость использования логотипа ГУП «Московский метрополитен». Кроме того, заложены еще символические 300 руб. – плата за подготовительные работы (первые три месяца с момента вступления договора в силу, когда победителю торгов еще нельзя вести коммерческую деятельность).

Шаг аукциона составит 5% от начальной цены договора, то есть 878,3 млн руб. Каждый участник торгов должен будет в качестве обеспечения своей заявки внести 175,7 млн руб.

Принципиально новые форматы

В первый год рекламный партнер метрополитена должен будет выплатить 5% от обещанной суммы (платежи осуществляются равномерно каждый месяц), во второй – 7%, во все последующие годы – по 11%, следует из проекта договора с победителем. При этом ГУП имеет право в одностороннем порядке раз в год изменить стоимость договора. Новая сумма будет определяться как действующий размер выплаты, помноженный на так называемый дефлятор, учитывающий изменения потребительских цен на товары и услуги. Выплата за первый год изменению не подлежит, указано в проекте договора.

Перечень допустимых рекламных форматов под землей принципиально меняется. В первые три года работы новый рекламный партнер метрополитена должен установить в вагонах метро минимум 1,9 тыс., максимум 2,76 тыс. экранов. В подземных переходах и на платформах станций должны появиться широкоформатные экраны и видеостены общей площадью 1,4-2 тыс. кв. м. Над эскалаторами также предусмотрены экраны – от 997 до 1274 штук.

Кроме того, допускается расклеивание стикеров в вагонах, на платформах, балюстрадах эскалаторов. Победитель торгов может использовать традиционные щиты над эскалаторами и световые короба. Предусмотрено сквозное брендирование подвижных составов, так и целых станций.

Место зарезервировано

На рекламных поверхностях в год не менее 5% мест или времени должно отводиться под информацию, которую будет предоставлять сам ГУП «Московский метрополитен» и еще 10% – курирующий его столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Еще 5% мест и времени в год должны быть зарезервированы под социальную рекламу, которая распространяется по поручению столичного департамента СМИ и рекламы. Расценки на размещение такой рекламы не должны превышать 20% от официального прайс-листа.

Предусмотрено и обеспечение договора. Победитель торгов обязан будет внести на счет ГУП «Московского метрополитена» 2,5% от стоимости договора (минимум 439 млн руб.) или предоставить на эту сумму безотзывную банковскую гарантию.

Реклама алкоголя и табака, равно как противоречащая «нормам морали и нравственности», в столичном метро не допускается, следует из проекта договора.

Бог любит троицу

Таким образом, столичный метрополитен готовится уже в третий раз выбирать себе на торгах рекламного партнера. Первые состоялись еще в 2002 году, тогда на конкурсе разыгрывалась на один год каждая линия метро отдельно. Победителями стали четыре компании, две из которых уже до этого размещали рекламу в московском метро, две – просто специализировались на рекламе. На том конкурсе ГУП выручил 649,3 млн руб., или $20,7 млн руб. по среднему курсу за тот год. Впоследствии победители того конкурса учредили компанию «Олимп», которая эксклюзивно продавала рекламу по июнь 2011 года.

Летом 2011 года метрополитен провел новые торги – на этот раз уже открытый аукцион, где разыгрывался пятилетний контракт. Стартовая цена договора в первый год была определена почти в 1,587 млрд руб., затем каждый год сумма увеличивалась на ежегодный коэффициент инфляции, но не меньше, чем на 8,3%. Аукцион выиграла никогда ранее рекламой не занимавшаяся компания «Авто Селл» из автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Она пообещала в первый год выплатить метрополитену почти 2,38 млрд руб., а за пять лет – более 14 млрд руб.

В июле прошлого года метрополитен расторг договор с «Авто Селлом», чья задолженность достигла 729 млн руб. (вместе со штрафами – около 1,1 млрд руб.). В декабре арбитражный суд Москвы обязал «Авто Селл» выплатить метрополитену всю сумму со штрафами. В январе 2016 года компания подала на это решение апелляционную жалобу.

 


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

денис (Гость) | 29.01.2016, 21:56
ишь ты, ровно в полночь)
Ответить
Москвич (Гость) | 01.02.2016, 09:26
И 666 везде. Не к добру это.
Ответить
doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market