«Лайса» намерена судиться с московским метрополитеном


Наружная реклама | 13 Марта 2016 | 3

«Лайса» намерена судиться с московским метрополитеном
Источник: .mos.ru
Агентство «Лайса» прокомментировало решение московского метрополитена допустить до аукциона по выбору рекламного подрядчика только группу Russ Outdoor и тем самым признать торги несостоявшимися: «проиграл бизнес, но проиграл и город»

«Лайса» «с большой вероятностью» обратится в Федеральную антимонопольную службу и суд и обжалует действия ГУП «Московский метрополитен», сообщил AdIndex гендиректор агентства Армен Газарян. Такое заявление он сделал после того, как в пятницу, 11 марта, ГУП признал объявленный в конце января аукцион по выбору на ближайшие десять лет рекламного подрядчика несостоявшимся. Из четырех поданных на торги заявок соответствующей аукционной документации была признана только одна – от ООО «Экспо Медиа», структуры крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor.

От «Лайсы», эксклюзивного рекламного подрядчика РЖД, заявку подало ООО «Лайса Диджитал», СП агентства с подмосковным оператором наружной рекламы Public Media. Еще одна заявка поступила от ООО «АВМ+», связанного с автохолдингом «Гема» Александра Геллера (аффилированная с ним компания «Авто Селл» продавала рекламу в метро в 2011-2015 годах, задолжав в итоге ГУПу более 1,1 млрд руб.). Наконец, четвертым претендентом на участие в торгах было ООО «Импульс», которое, как ранее сообщал AdIndex, также могло действовать в интересах «Гемы».

Изложенные в этих трех заявках технические предложения не соответствуют техническому заданию, решил ГУП. Каждый участник, как следует из аукционной документации, должен вместе с заявкой подать и такое предложение. Само техническое задание содержало, в частности, перечень допустимых форматов, их общую площадь, порядок размещения рекламно-информационных материалов, требования к контенту и пр.

«Было привлечено большое количество ресурсов [при подготовке к аукциону], – возмущается Армен Газарян. – Наша команда проделала огромную работу, чтобы предложить московскому метрополитену лучшие мировые решения». По мнению гендиректора «Лайсы», ГУП, допустив до торгов только Russ Outdoor, проявил «неуважение к участникам [торгов]». «Проиграл бизнес, но проиграл и город! Мы за конкуренцию», – резюмирует г-н Газарян.

Представитель «Гемы» на вопросы не ответил. Представитель Russ Outdoor Дмитрий Тихонов от комментариев отказался. Получить комментарии ГУП «Московский метрополитен» не представляется возможным: его пресс-служба не считает нужным отвечать даже на официальные запросы.

ГУП «Московский метрополитен» выставил на торги десятилетний контракт с минимальной стоимостью почти 17,6 млрд руб. Теперь, когда аукцион признан несостоявшимся, ГУП вправе заключить договор со структурой Russ Outdoor как с единственным участником.

В этом случае в первый год компания в соответствии с опубликованным проектом договора должна будет перечислить метрополитену 5% стоимости всего контракта, то есть более 878 млн руб. Кроме того, в качестве обеспечения контракта структура Russ Outdoor должна будет заморозить в первый год на счету метрополитена более 1,4 млрд руб. или предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.

При этом принципиально меняются требования к самим рекламным форматам. Подрядчик ГУПа в течение первых трех лет должен будет за свой счет установить видеоэкраны в вагонах (ежедневно на линии должно выходить более 3,6 тыс. таких вагонов), вдоль эскалаторов минимум на 84 станциях. А на платформах должны появиться широкоформатные экраны и видеостены общей площадью от 1,4 тыс. до 2 тыс. кв. м. Ранее руководитель одной из компаний, изучавший аукционную документацию, оценивал инвестиции в эти новые форматы до 1 млрд руб.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 14.03.2016, 10:07
пошумят, и схавают
Ответить
yyy (Гость) | 14.03.2016, 11:22
Сутяжники Лайса мутят рынок
Ответить
Артур (Гость) | 14.03.2016, 17:30
Гема всех порвет
Ответить
doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров